Миссия Фонда:

всемерно содействовать развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны

   

Задача 4. Повышение квалификации специалистов сферы образования в области использования ЭОР в образовательном процессе

 


     На данный момент свыше 70% учителей прошли подготовку по программам формирования базовой ИКТ-грамотности, однако большинство программ повышения квалификации не включало обучение современным образовательным технологиям с использованием электронных ресурсов. Обучение должно формировать педагогическую ИКТ-компетентность учителей и акцентировать внимание на методических аспектах организации урочной и внеурочной деятельности с использованием ЭОР. Должна рассматриваться методика организации уроков при различных вариантах оснащения учебных классов средствами ИКТ. Такое обучение будет наиболее эффективным в том случае, если оно будет сочетаться  с постоянной методической поддержкой учителей. Обучение и методическая поддержка должны проводиться с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий и сетевых образовательных сообществ.

     Разработка программ повышения квалификации будет основываться на комплектах учебно-методических материалов для учителей, разрабатываемых в рамках мероприятия 3.2 Разработка программ повышения квалификации будет осуществляться поэтапно, таким образом, чтобы к сентябрю 2011 года можно было начать обучение в регионах  учителей 1-2 классов начальных школ и частично учителей-предметников основной школы, а в 2012 году перейти к обучению учителей 3-4 классов и расширить охват учителей-предметников основной школы.

     В рамках данной задачи будет осуществляться подготовка с помощью дистанционных технологий методистов-тьюторов из региональных организаций системы повышения квалификации, отобранных для обучения учителей. От каждого из субъектов Российской Федерации должны пройти обучение по 3-5 методистов-тьюторов (количество обучаемых методистов-тьюторов зависит от количества учителей, которые пройдут повышение квалификации в регионе).

     После завершения обучения региональных методистов-преподавателей им будет обеспечена постоянная консультационная и методическая поддержка на протяжении всего срока реализации проекта.

     Обучение и методическая поддержка учителей начальной и основной общеобразовательных школ будет осуществляться во всех субъектах Российской Федерации в течение 2011-2012г.г. Обучение будет проходить на базе отобранных по конкурсу региональных учреждений системы повышения квалификации. Плановые показатели по количеству обученных учителей будут определяться в процентом соотношении к общему количеству учителей начальной и основной школы, соответственно будет определяться объем финансирования на каждый регион.

     В рамках Задачи 4 осуществляются следующие мероприятия проекта:

Мероприятие 4.1 Разработка программ повышения квалификации учителей и региональных тьюторов, подготовка и  методическая поддержка региональных тьюторов.

Мероприятие 4.2 Обучение и методическая поддержка учителей по использованию ЭОР в образовательной деятельности, в том числе, с применением дистанционных образовательных технологий.

     Целевые индикаторы по Задаче 4


Наименование

 Единица измерения

2011 год 

 2012 год

 1

 2

 3

 4

Число разработанных учебных программ

единиц, нарастающим итогом 

 16

 26

Количество учителей, прошедших обучение в области применения ЭОР в образовательном процессе

человек, нарастающим итогом 

 25000

 65000

 
Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»